Первая помощь при передозировке

При употреблении наркотических веществ со временем человек теряет грань между допустимым количеством препарата и его смертельной дозой. В такой ситуации возможна передозировка – превышение максимально возможной концентрации наркотика в крови. Первая помощь при передозировке является самой главной и способна сохранить жизнь.

Наиболее опасными видами наркотиков являются производные опиатов. Это тяжелый препарат, способный при малейшей передозировке привести к смерти. Менее опасны, но не менее коварны стимуляторы, которые также могут причинить большой вред организму, вплоть до комы и летального исхода.

Причины передозировок

Факторы, повышающие риск этого явления, многочисленны и ситуативны. Но существует целый ряд обобщающих свойств, которые нужно изучить, чтобы суметь вовремя и грамотно помочь:Виды наркотиков

  1. Смешивание препаратов – одна из самых частых причин гибели. Наркотики смешиваются без четких знаний о конкретном количестве действующего вещества в каждом из них. Коктейли, приготовленные таким образом, могут вызвать самые нежелательные последствия. Нельзя забывать, что действие алкоголя может усилить эффект, и если до передозировки не хватает несколько капель, то принятые спиртсодержащие препараты могут сыграть злую шутку, особенно, если они смешиваются с опиатами.
  2. Толерантность к препарату. При долгом употреблении одного и того же вида наркотиков со временем образуется привыкание, которое мешает получать удовольствие и заставляет все время превышать дозу. Если человек не способен контролировать этот процесс, то вполне возможно, что одна из доз окажется последней. Передозировка может также случиться в том случае, если перед разными приемами был большой промежуток времени, и организм успел вывести значительную часть препарата и отвыкнуть от него.
  3. Если же наркотик не успел выйти из организма перед приемом очередной порции препарата, то возможно получить двойной объем действующего вещества, поскольку оно имеет свойство накапливаться, что также может быть губительно.
  4. Новые виды веществ. Сегодня чуть ли не каждый день появляются новые соединения, которые не прошли достаточное тестирование и имеют непредсказуемые последствия. По всему миру распространяются новости о гибели подростков, не умеющих и не знающих, как рассчитывать дозы к этим препаратам. Некоторые из них применяются микродозами и можно отравиться всего от пары гранул. Также, стремясь заработать, продавцы товара выдают его за известный продукт, но не всегда он является таковым. Возможно, что формула изменена и присутствуют примеси, которые могут дать реакцию на что угодно.
  5. Примеси в составе, их количество или отсутствие может привести к передозировке, так как здесь приходится доверять под честное слово производителю, и неизвестно, насколько чист каждый товар и сколько в одном грамме действующего вещества.
  6. Изменение веса может изменить тот порог, который раньше был безопасен. Болезнь, ослабленность организма за счет нехватки витаминов и других питательных веществ может привести к передозировке, когда не учитываются все изменения.

Множество проблем, сопровождающих человека с зависимостью, могут также спровоцировать передозировку: одиночество, болезни, неуверенность в себе, проблемы с законом. Чтобы помочь в такой ситуации, нужно быть рядом, так как здесь помощь оказывается немедленно, и если произошла потеря сознания и другие признаки – существует прямая угроза жизни.

Признаки передозировки опиатами и стимуляторами

Передозировка опиатами – это опасность для жизни. Тяжелый наркотик угнетает нервную систему и способен остановить сердцебиение. Происходит остановка дыхания и потеря сознания, которая перерастает в кому, а если не оказана помощь, наступает смерть.

Первые признаки:Проверка пульса

  • снижение давления;
  • замедленное дыхание;
  • слабый пульс;
  • замедление сердцебиения;
  • посинение конечностей, губ;
  • бледная и сухая кожа;
  • замедление движений, оцепенение, неподвижность;
  • эпизодическая потеря сознания;
  • бормотание вместо внятной речи;
  • тошнота, рвота.

Все вышеперечисленные признаки являются очень опасными, следует немедленно вызвать скорую и оказать пострадавшему первую помощь непрямым массажем сердца и искусственным дыханием.

Не менее опасны стимуляторы. Передозировка сопровождается паникой, страхами, перевозбуждением, повышенным давлением, усиленным сердцебиением, влажностью кожных покровов, болью в голове и сдавливанием в груди, пеной во рту.

Все эти признаки могут свидетельствовать об угрозе жизни, поэтому незамедлительно вызывают скорую и подробно сообщают медикам, каким препаратом произошла передозировка – эта информация может оказаться решающей.

Первая помощь при передозировке опиатами

Девушка без сознанияКак можно быстрее следует вернуть человеку сознание. Для этого хлопают по щекам, растирают уши, как чувствительный орган, способный вызвать боль и привести в чувство. Если не разбудить вовремя, это может привести к коме, нужно сделать это, даже если потребуется причинить боль от хлопков по лицу. Ничто не должно мешать процессу свободного дыхания, так как передозировка опиатами его очень затрудняет – нужно расстегнуть пуговицы и удалить тесные элементы одежды. Дыхание должно быть ровным, с глубоким наполнением легких, спокойным, его нужно постоянно контролировать. Приведя в чувство, нужно постоянно разговаривать, выводить на диалог, не давать засыпать.

Если человек принимал наркотики один и рядом никого нет, то при признаках передозировки нужно контролировать себя, чтобы не отключиться. Разбудить мозг можно математичками задачками, простейшими уравнениями или любыми точными вопросами – назвать столицу страны, имя мамы и т. д.

Необходимо вызвать скорую и сказать им правду, так как правильная информация ускорит первую помощь и может спасти жизнь. Скорая нужна еще и потому, что при передозировках часто нужна специальная аппаратура, чтобы завести сердце, понадобятся профессиональные процедуры. До приезда медиков нужно организовать доступ для свежего воздуха, чтобы обеспечить кислородом мозг и сердце.

При передозировке поможет обильное питье, которое позволит вывести из организма токсины и устранить тревожные симптомы. Первые несколько часов после приема наркотического средства являются самыми опасными и после облегчения в состоянии симптомы передозировки могут вернуться.

Как продержаться до приезда скорой помощи

Искусственное дыханиеЕсли сознание не возвращается, нет пульса, пострадавший не дышит – нужно принимать экстренные меры, чтобы спасти ему жизнь. Обеспечить доступ воздуха, его могут задерживать рвотные массы. Следует пальцем освободить проход от рвотных масс, положив пострадавшего на бок.

Вторая причина непроходимости воздуха – запавший язык, который можно отодвинуть, запрокинув голову пострадавшего вверх и выдвинув нижнюю челюсть вперед. Челюсть выдвигается, если нажать на ее основание под ушами.

Если нет никакой динамики, а скорая помощь еще в пути, необходимо сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Как сделать искусственное дыхание «рот в рот»

Помощь следует оказывать через ткань, с закрытым у пострадавшего носом. Вдыхать воздух в легкие требуется до тех пор, пока он не начнет дышать сам. Грудная клетка при вдохе должна подниматься, иначе процедура проводится неправильно или нарушена проходимость воздуха. Больной при этом самостоятельно выдыхает ваш воздух, без дополнительной помощи и надавливаний.
Поступаемого воздуха должно быть достаточно, чтобы обеспечить организм кислородом, как при естественном процессе.

Как провести закрытый массаж сердца

Массаж сердцаЕсли после всех манипуляций пульса нет, необходимо сделать массаж сердца. Для этого два раза делается искусственный вдох, а затем, стоя на коленях сбоку, основание ладони устанавливается на солнечное сплетение. Руки должны быть прямыми, чтобы нажимать на грудь всем телом, пальцы не давят на ребра.

Сложив основания ладони крестообразно одно над другим, устанавливают их в нескольких сантиметрах от края солнечного сплетения, чтобы не повредить хрупкую кость. Руки должны быть строго посередине, одна рука установлена поперек грудной клетки.

Ритмичные толчки должны быть с частотой 80-100 минуту по 15 с перерывами для проверки пульса. В случае, когда возможна дополнительная помощь, массаж и искусственное дыхание делаются одновременно в следующей последовательности: на каждый вдох пять толчков. Нельзя делать эти два действия одновременно.

Помощь при передозировке стимуляторами

Человек под душемЭффект от стимуляторов противоположный – он возбуждает нервную систему, ускоряет сердцебиение, способен вызвать инсульт. При мощном передозе понадобятся вышеописанные приемы массажа сердца, искусственного дыхания. Но все же этот вид наркотиков не так опасен, как опиаты.

Что следует делать, чтобы привести себя в норму: необходимо успокоиться, попытаться полежать. Можно умыться холодной водой, принять прохладный душ, выпить чай с лимоном.

Берегите себя и своих близких. Эта памятка поможет вам и окружающим спасти жизнь. Рекомендации о первой помощи должен знать каждый.

Похожие публикации

Напишите, что вы думаете



Мнения читателей
Оставьте свое мнение первым - автор старался